"Хей, детка, я теперь брюнетка!"
На оэголике как-то проскочило сравнение ОЭ с серией книг Линн Флевеллинг "Ночные странники". Что же, нашла я, зачла. Не зацепило. Повествование гладкое, читается легко, но если честно слабо и неоригинально. Девы-воительницы, равноправие, злые мужчины некроманты, великая тень нависшая над миром, слэш... Ну собственно из-за слэша я и читала это всё.
И если чувства Серегила прописаны довольно убедительно, то вот с Алеком фокус не удался. На принцессу Криа он реагировал при первой встрече гораздо ярче, чем на пресловутого Серегила. А сцена осознания, что вышеозначенный Серегил дорог ему не только как друг (Алек бродит по улицам столицы и забредает в бордель для альтернативно ориентированных и видит Серегила с каким-то хастлером и вдруг чувствует ревность и желание) это чистый фикбук. Да и побеждают герои как-то без натуги,нет они вроде попадают в неприятности страдают, но моё восприятие скользило как мокрое мыло.
И главный недостаток. Вот я читала Толкина, вот я читала Льюиса, вот я читала ле Гуин, вот я читала Сильверберга, вот я читала Роулинг, вот я читала Камшу, вот я читала сущую штампованную ересь. И всегда одно и тоже ощущение: открываешь книгу и падаешь, окунаешься в незнакомый мир. Не всегда это ощущение возникало с первых страниц, но оно возникало.
А когда я читала Флевеллинг этого ощущения не возникло. Нет, вру возникало, но не надолго и быстро пропадало. Не знаю, может я не слишком прониклась, но вот так я восприняла это произведение. Стандартное крепкое фэнтези, если бы не слэш, то ничем и не запоминающееся.
И если чувства Серегила прописаны довольно убедительно, то вот с Алеком фокус не удался. На принцессу Криа он реагировал при первой встрече гораздо ярче, чем на пресловутого Серегила. А сцена осознания, что вышеозначенный Серегил дорог ему не только как друг (Алек бродит по улицам столицы и забредает в бордель для альтернативно ориентированных и видит Серегила с каким-то хастлером и вдруг чувствует ревность и желание) это чистый фикбук. Да и побеждают герои как-то без натуги,нет они вроде попадают в неприятности страдают, но моё восприятие скользило как мокрое мыло.
И главный недостаток. Вот я читала Толкина, вот я читала Льюиса, вот я читала ле Гуин, вот я читала Сильверберга, вот я читала Роулинг, вот я читала Камшу, вот я читала сущую штампованную ересь. И всегда одно и тоже ощущение: открываешь книгу и падаешь, окунаешься в незнакомый мир. Не всегда это ощущение возникало с первых страниц, но оно возникало.
А когда я читала Флевеллинг этого ощущения не возникло. Нет, вру возникало, но не надолго и быстро пропадало. Не знаю, может я не слишком прониклась, но вот так я восприняла это произведение. Стандартное крепкое фэнтези, если бы не слэш, то ничем и не запоминающееся.
На самом деле неплохо, бодро так написано если не приглядываться.
Кстати, чем вы руководствуетесь при отборе книги на обзор. Просто только что прочитанное? Пробежалась глазами по предыдущим отзывам, и у меня сложилось впечатление, что вам не понравились прочитанные книги. Может, составите как-нибудь обзор на книгу, которая вызвала у вас эмоциональный отклик, поразила необычностью, нестандартностью? Я люблю читать обзорики, однако хочется и ваших личных заметок, как то или иное произведение вас заинтересовало/удивило.
Но тут я описала именно недостатки этой книги. А последние тома Отблесков это действительно ад.
А что касается Ночных странников, то лет десять назад я бы проглотила эту серию с удовольствием. И недостатков не заметила бы. Но со временем действительно идёт перенасыщение и всё подряд уже читать не будешь. А НС фэнтези неплохая, но очень стандартная.